09.10.2017 Ivan Radu Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
27.02.2013 Ukraine Ukraine вот ссылка страница http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013 Ukraine Ukraine Очень Вас прошу администратора сайта убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013 Иван Тернов Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012 Иван Тернов Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012 Ара Огрохин Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012 Администатор Там не mail.ru >>Подробнее...
02.07.2012 Виталий Душка ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Конкурс Одного Стихотворения: Касьян Елена (Львов, Украина)
22.01.2011, 23:17
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Посоветовать другу по E-mail
Касьян Елена Валерьевна
(Львов, Украина)
Родилась во Львове, училась на режиссёрском отделение Львовского Культпросвета. Руководитель Львовского клуба АП, поэт, автор-исполнитель, блогер. Шорт-лист австралийского конкурса короткой прозы «Антиподы-2008» (Сидней) и всемирного фестиваля поэзии «Эмигрантская Лира - 2010» (Бельгия). Учасник международного фестиваля поэзии в Стамбуле - апрель 2010. Выпустила три альбома собственных песен: «Это просто весна» (1997), «Город-море» (2006), «До востребования» (2010). Лауреат многочисленных фестивалей авторской песни, в том числе Грушинского (2009). Стихи публиковались в Белорусском молодежном альманахе «Першоцвет» (2001), в журнале «Меценат и мир» (2009), в московском литературном альманахе «Конец эпохи» (2009), в сетевых журналах. В издательстве «Ахилл» (Львов) вышла книга стихов «До востребования» (2010). В издательстве «Контакт-Культура» (Москва) вышла детская книга «Фея по фамилии Дура» (2010). Подборки рассказов выходят в сборниках серии Фрам издательства «Амфора» С-Петербург (составитель Макс Фрай) – 2008-2011.
* * *
За то, кем я была, и кем ещё побуду, пока, как клейкий лист, не развернётся жизнь, простите все меня, кто, может быть, отсюда посмотрит в черноту мою, и даль, и синь… В нарядную меня – тростиночку, трёхлетку – в хрустящее бумажное бессмертие моё, где я под Новый год стою на табуретке, и хохочу над тем, как бабушка поёт...
Когда я отступлю – на шаг, на два – от края, и встанут предо мной мой дед, отец и брат, которых больше нет (а я стою живая), то, думается мне, сильнее во сто крат я полюблю вас всех – и тех, кого не знаю, и тех, кого забыла, забуду навсегда, и тех, кого сейчас бесследно забываю, (ты спросишь «и меня?», и я отвечу «да»)…
Осыплемся мы все, как маковое семя, из всех своих пустых бесчисленных сердец. Но алые цветы пока цветут всё время, пока ещё цветут и зреют, наконец, и истекают вглубь – то молоком, то мёдом, и оплетают вдаль – то светом, то огнём, и если не мешать, то прорастают сходу сквозь ель, сквозь табурет, сквозь девочку на нём.
Я с вами заодно (не хуже и не лучше), но мир стоит в дверях, как вечный Новый год, и выведет нас всех, по одному, за ручку, туда, где смерти нет, где бабушка поёт, где все уже равны и ростом, и любовью, где не о чем роптать... лишь грустно от того, что каждому из нас положат к изголовью прощенья и конфет, и больше ничего.
Из цикла «Письма к Тэйми!»
Как прижимала нас, Тэйми, к осенней земле эта страшная сила, как наша вечность кровила и каждой строкой выходила… Все улыбались, мол, вот, для чего это было! И каждый считал своим долгом высказывать мненье. А мы, переростки, стояли фанерной мишенью, и смерть протекала сквозь нас.
Разве кто-нибудь знал, как пульсирует время под кожей, как идёшь подышать на балкон, а вернуться не можешь. Разве кто-нибудь спас? Я затем это всё говорю, что бывает октябрь. Здесь прозрачнее воздух, и сверху нас видно прекрасно. Мы лежим, как огромные рыбы, глухи и напрасны, и любовь вытекает из жабр…
Нам ли, Тэйми, не знать, как однажды кончается год, как проснёшься в измятой постели, а жизнь отступила. Как кончается воздух, а время идёт и идёт, как у всех ещё август, а нас уже снегом накрыло…
Говори со мной, Тэйми, пока ещё помнишь язык. Всё, что грело внутри, скоро зимнее солнце остудит. Если будет прилив (а прилив обязательно будет), кто-нибудь непременно спасётся – я спрячу свой страх. Даже надпись у кромки воды, даже та навсегда остаётся. Что уже говорить об иных письменах…
Чтобы вернуться в Рим, Париж или Марсель (это, в целом, неважно), тело укладывается в постель и говорит душе: «Иди, свободна!» И можно вернуться, Тэйми, куда угодно, и можно уйти практически ото всюду. Но душа говорит: «Не хочу, не буду, я ещё немного с тобой побуду», – и остаётся.
Погоди, моё сердце, не рвись, не надо – будем красить крестики за оградой, будем думать: мы с этими или с теми?.. Ведь с живыми опять никакого сладу, вот такая засада, Тэйми.
А когда из тряпичных кукол повынут иглы, всё, конечно, закончится – быстро, скучно и пошло. Нас оставят на новый срок, нас по горло накормят прошлым, нас опять не полюбят, не выберут, не отметят, мы опять к кому-то прибьёмся (не важно – к тем или к этим), будем самыми жалкими и непонятыми на свете… Но спасёмся.
Знаешь, как это, Тэйми, выходить каждый раз из подъезда, как будто из комы, прислоняться спиной к шершавой обложке дома, а с небес – ни манны тебе, ни грома, ни стихов, ни нот, ни простых незатейливых игр, ни кивка, ни намёка, ни даже взгляда. Просто кто-то молча шьёт тебя в десять холодных игл, и стоишь, как дурак, как живой, как надо.
* * *
Повезу тебя на саночках, на саночках - Только змейки от полозьев на снегу. Посмотри, как изменился город за ночь, Я тебя ему оставить не могу.
Повезу тебя по горочкам, по горочкам, И все пальцы о верёвочку сотру, В этом воздухе рассветном столько горечи, Что глаза мои слезятся на ветру…
Повезу тебя тихонечко, тихонечко, Ни кровинки в запрокинутом лице, Только музыка трамвайных колокольчиков, Только гаснущий фонарик на крыльце,
Только снег метёт, и город словно сказочный - То ли сверху небеса, то ли внизу. Повезу тебя на саночках, на саночках, Прямо к Богу на крылечко повезу.
Это стихи не только мастерски сделаны по форме (причем формы используются самые разнообразные: от классических до модернистских), но и глубоки по содержанию. В них столько свежих метафор и скрытых аллюзий - просто дух захватывает, и при этом никакой искусственности, ложного пафоса и эстетского выпендрежа. И никаких иллюзий по поводу окружающего мира: ни порхающих бабочек, ни розовой воды: "Знаешь, как это, Тэйми, выходить каждый раз из подъезда, как будто из комы, прислоняться спиной к шершавой обложке дома, а с небес – ни манны тебе, ни грома...". И вместе с тем, очень четкая мировоззренческая установка: принимать мир таким, какой он есть - во всем его сложном многообразии, - не обвиняя, и не жалуясь на судьбу.