Вторник, 19.03.2024, 08:16
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Авторские страницы
Литература [30]
Галерея. Рисунок.Живопись. [3]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Авторские страницы » Литература

Марина Ровинская: Ожидание… «Люблю»… Прощание… Смерть (к спектаклю Театра Наций «Бедная Лиза»)
16.11.2011, 11:25
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Ожидание… «Люблю»… Прощание… Смерть
(из либретто к спектаклю Театра Наций «Бедная Лиза»)

Это спектакль не для всех… Ох, как явно не для всех! Это что-то вроде самого сухого шампанского «Брют» или самого горького черного шоколада. Многие пробовали, но тут же отодвигали с тем, чтобы больше никогда к этому не притрагиваться… Не для всех… И те, кто не счел себя причастным к этому кругу, честно покинул зрительный зал. Терпко. Горько. Не для всех.





«Неладное» можно было заподозрить уже из программки. Впрочем, это привычное театральное слово в данном случае вообще неуместно. Квадратная книжка, где на абсолютно черном фоне абсолютно белые огромные буквы, не полностью прописанные: БЕДНАЯ ЛИЗА. Стильная штука. Какой-то короткий вскрик… Дальше – больше. Или меньше. Либретто звучит тоже как-то совсем непривычно – не для всех. Сцена 4. Пришел. Вернулся. К ней. Рука. Смущение. Красивый. Рука. Он рядом. И так далее. Короткий вздох. Бедная Лиза…
И множество «кадров» из спектакля. Точнее, из хореографической новеллы. На каждом – те самые смущение, и вздох, и рука. И что-то вроде обрывков кинопленки на экране. Экран – то, с чего все началось. Он красной нитью проходит через это черно-белое действо.
Они просто встретились и полюбили друг друга. Потом конец. Потом крах. Кто из нас помнит Карамзина? Кто знает, как было в настоящей «Бедной Лизе»? У Аллы Сигаловой получилось так – кратко, четко. И страшно. И виртуозно! Без единого слова... Что-то изредка вылетает из уст героини – всего пару раз. Это даже не междометия. Это чувства. Спектакль о чувствах. Возвышенных и низменных. Все вперемешку – как в жизни. Только очень-очень сконцентрировано – горький шоколад.
Танец – единственное, что мы видим весь этот час. Удивительные движения… Гипноз. Какая-то высшая магия в этом сплошном непрекращающемся танце. И еще звучат арии. Арии из оперы «Бедная Лиза». Собственно, лишь вслушиваясь в них, что не всегда просто, понимаешь, что происходит между героями в данный момент. Иначе не понимаешь – ощущаешь. Всей кожей. Оголенными нервами. Те, кто не захотел тратить нервы на это, тоже покинул зал…
Голоса в ариях тоже удивительные – своя магия есть и в них. Особенно впечатляет мужской голос, исполняющий партию Эраста. Тенор, поющий с сильным немецким акцентом, - и это тоже воспринимаешь кожей: по ней бегут мурашки. И от самой музыки тоже поеживаешься. Таков композитор Леонид Десятников – автор камерной оперы. Если вы еще не знаете это имя, запомните его, пожалуйста. Это Мастер.
«Музыка Десятникова – вот отправная точка и главная причина возникновения этого спектакля», - говорит хореограф-постановщик спектакля Алла Сигалова. – В моих руках оказывается диск с записью оперы «Бедная Лиза». Мысль о хореографическом спектакле на эту музыку пришла мгновенно». Так же естественно пришли в работу над будущей новеллой-танцем ее главные герои. Пришли тоже под влиянием некоего гипноза, который уже витал в воздухе. «Так мы соединились – и работали, движимые музыкой Десятникова, желанием вслушаться в нее, разгадать и прожить», - подытожила Алла Сигалова свой рассказ о том, чему свидетелями стали все мы. Хотя, возвращаясь к началу, не все…
Изящная хрупкая птичка, трепещущая под порывами ветра. Хрустальный источник, к которому так хочется припасть, и так боязно нарушить его чистоту. И – Королева! Хочется сказать «великая актриса», но опасаясь упреков в пафосе, пока придержу это слово. Скоро оно все равно зазвучит. А вот «непревзойденная» скажу уже. Прямо сейчас. Потому что это все о ней – о Чулпан Хаматовой, бедной, бедной Лизе… Прекрасные черные глаза, которые часто встречаются у татарских женщин. Но настолько живыми они бывают лишь у единиц… Теперь уже не боясь упреков, скажу, что Хаматова – едва ли не лучшая театральная актриса нашего времени. И киноактриса тоже. Такой для меня всегда была лишь Алиса Фрейндлих (конечно, это предвзятое мнение, хотя знаю, что его разделяют тысячи зрителей). Из актрис своего поколения Чулпан – ярчайшее явление, и это истина. Это неопровержимо. Впрочем, никто и не собирается меня опровергать.
Пластика Чулпан-Лизы превосходит все ожидания – в том числе и тех, кто видел ее, великолепную и непобедимую, на льду. Наверное, тысячу раз права была постановщик спектакля, так и не вложившая в уста своей героини ни единого слова (хотя, честно говоря, все мы в глубине души надеялись хоть раз услышать ее голос), - язык танца стал ее родным языком. Смотрела, смотрела, и комок в горле – это было удивительно! Поразительная по красоте и силе сцена первой близости героев стала такой еще и благодаря необыкновенным глазам Лизы – огромным, на пол-экрана: в них отразилось все, что пережила героиня в этот свой высший момент. Лучшей режиссерской находки и не придумаешь: глаза – зеркало души, а душа Лизы ликовала в эти мгновения, передавая глазам редкое сияние…
Андрея Меркурьева мы не знали. Или мало кто знал. Его Эраст – настолько безупречно красив, изящен, просто неотразим, что стопроцентно понимаешь выбор режиссера спектакля. Молодой солист Большого театра, перешедший туда из прославленного Мариинского, за роль Эраста в «Бедной Лизе» был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска». Номинация - «Лучшая мужская роль в балете». А это дорого стоит! Слившиеся в едином порыве любви, страсти, ставшей роковой и погубившей Лизу, герои спектакля-танца стали единым существом, вершиной человеческих эмоций. Повторюсь – возвышенных и низменных. Дальше уже ничего. Нет и быть не может.
Сцена 15. Смерть. Сцена 16. Один. Раскаяние.
Овации. Комок в горле. Горчит шоколад. Кружит голову Брют. Все.

Марина Ровинская

Категория: Литература | Добавил: pisanev
Просмотров: 2116 | Рейтинг: 5.0/1
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz