Вторник, 19.03.2024, 05:29
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Авторские страницы
Литература [30]
Галерея. Рисунок.Живопись. [3]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Авторские страницы » Литература

Марина Ровинская: Все объяснит круженье рук, движенье глаз…
22.03.2011, 00:00
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  

Все объяснит круженье рук, движенье глаз…

Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше


Что может быть прекрасней, чем открыть для себя целый мир. Мир музыки – самой высокой, самой светлой. НАСТОЯЩЕЙ музыки. Поистине, мало что может сравниться с этим счастливым открытием! И я очень благодарна судьбе, что в моей жизни случилось это.
Судьба – это очень глобальное понятие. Есть и другое, подаренное мне судьбой. И именно с помощью этого другого я и открыла великий мир классической музыки. Другое – Национальный одесский филармонический оркестр. НОФО. С его помощью мои разрозненные понятия об отдельных любимых произведениях превратились в прекрасное чувство поклонения перед настоящей музыкой. Не раз говорила слова благодарности музыкантам НОФО – и в беседах, и в публикациях. А сегодня захотелось выразить их в такой – немного более серьезной форме.
Поводом для такого объяснения в любви стал недавний концерт на сцене филармонии. На каждый из них иду с предвкушением удовольствия, и никогда не остаюсь разочарованной. Возвращаюсь домой с музыкой в душе и с ожиданием следующей встречи. К огромной чести Хобарта Эрла – художественного руководителя и главного дирижера НОФО, замечательного музыканта и мудрого наставника, хочется отметить неизменно прекрасно составленную программу концертов. Не раз посылала афиши своим «музыкальным» друзьям в разных странах, в том числе и в живущую под звуки музыки Вену, и всегда получала восхищенные отзывы об очередной программе концерта.
Так поразивший меня концерт удался всем. И блистательными именами композиторов – Сергей Прокофьев. Александр Скрябин. И приглашенными на этот концерт музыкантами, представителями прославленной московской школы. Дирижер – заслуженный артист России Юрий Ткаченко. Скрипач – Даниил Милкис. Пока для меня это были лишь имена на афише…
Пресс-конференция перед концертом. Я частый гость подобных мероприятий – за это отдельная благодарность администрации НОФО, т.к. встреча с творческими незаурядными личностями всегда интересна. И все же не каждая пресс-конференция вызывает столько положительных эмоций. Безусловно, огромное значение имеет личность артиста. Его обаяние. Умение и желание общаться. Компетентность. Открытость. Всего этого в наших российских гостях было на десятерых! Встречавшаяся со многими их коллегами, я имею права так говорить.
Едва зайдя в зал для пресс-конференций, Юрий Ткаченко улыбнулся и сказал несколько приветственных слов – еще без наших камер и диктофонов. Еще не «в образе». Просто интеллигентный человек, наполненный радостью встречи с Одессой, ее талантливым оркестром, ее прославленной сценой, ее журналистами. А потом увлеченно, с большой теплотой, рассказал о своем коллективе – Ростовском академическом симфоническом оркестре, которым, оставаясь профессором кафедры оркестрового дирижирования Московского государственного университета культуры и искусств, руководит уже 4-й год. С благодарностью Юрий Ткаченко говорил об особенно трепетном отношении в его стране к оркестровому искусству. Говорил так, что каждому его слову хотелось верить. Поэтому с еще большим удовольствием я предвкушала встречу на концерте, где Маэстро Ткаченко будет руководить нашим оркестром. Это впереди…
17-летний Даниил Милкис, не по годам серьезный, но очень обаятельный, улыбчивый юноша, расположил к себе с первого взгляда. Внук прославленных скрипачей Елизаветы Гилельс и Леонида Когана тоже говорил о нашем городе с удивительной теплотой. А особая любовь его – скрипка: Даниил сроднился с ней в шесть лет и не представляет жизни без любимого инструмента. Как замечательно, что подобное не стоит и представлять – абсолютно очевидно, что этому семнадцатилетнему мальчику уготована слава виртуозного скрипача!
Начало концерта. Легкий выход дирижера. Взмах рук. Зал наполнился волшебной музыкой Прокофьева – концерт номер один для скрипки с оркестром. О скрипке еще обязательно скажу – это тоже тема сегодняшней музыкальной зарисовки. А пока вернусь к дирижеру. К Маэстро, который с первых же минут буквально заворожил…
За последний год я видела очень многих дирижеров – из Одессы и Ялты, Кракова и Москвы, Днепропетровска и Минска… Так случилось, что именно работа дирижера приковывает мой взгляд и не отпускает во время всего концерта. Все приглашенные дирижеры – настоящие профессионалы, мастера, заслуживающие добрых слов. И хотя кто-то понравился мне больше, а чья-то манера оказалась менее привлекательной, каждому из них хочется рукоплескать – что и делает весь зал в конце каждого концерта НОФО. Одесская публика ценит настоящее искусство и не скупится на искреннюю благодарность исполнителям.
А сегодня хочется говорить о нашем госте. Юрий Ткаченко. Заслуженный артист России. Один из ведущих российских дирижеров нового поколения. «Открытие фестиваля» на Третьем Фестивале оркестров мира в Москве в 2008 году. Дирижер, работающий с прославленным пианистом Денисом Мацуевым, с Виктором Третьяковым, Максимом Федотовым и многими другими замечательными исполнителями из разных стран мира. Участник многих престижных музыкальных фестивалей – в Польше и Бельгии, Хорватии и Японии. Обо всем я узнала до выступления Маэстро. И прониклась к нему большим уважением в сочетании с личной симпатией от пресс-конференции. Я была готова к впечатлению, который произведет на меня этот талантливый музыкант. Готова. Но, как оказалось, не в полной мере. Потому что увиденное превзошло все ожидания. Уже потом, после концерта, думая об этом выступлении дирижера (а во время него думать о чем-либо я просто не могла!) я поймала себя на неожиданной мысли. Все дирижеры учатся на специализированном факультете разных консерваторий, все овладевают тонкостями этого искусства, многие из них достигают значительных высот и удостаиваются заслуженных званий. Но только некоторые способны заворожить настолько, что попросту забываешь обо всем, даже если ты пришел на встречу с солистом любого жанра, в том числе и с любимым певцом. Такое чувство возникало у меня лишь несколько раз. Именно оно возникло с первого же появления Юрия Ткаченко на сцене филармонии – и до финального взмаха его дирижерской палочки.
Чем так тронул Маэстро? Наверное, тем, что в течение всего этого потрясающего концерта из произведений Прокофьева и Скрябина он парил над залом, порой возносясь не только над ним, а и над самыми высокими верхушками гор, которые я ясно видела перед собой… Единственная мысль, которая все же возникала у меня во время концерта, была такой: это ошибка, Маэстро Ткаченко – не дирижер, это выдающийся артист балета, а может, блистательный мим, российский Марсель Марсо, которому дали дирижерскую палочку, и он продолжал дарить свое высокое искусство с ней в руках…
Я ясно видела высокое почтение к дирижеру музыкантов оркестра в финальные минуты концерта. Это была далеко не первая их совместная работа, и всякий раз одесские музыканты отдают дань восхищения российскому Маэстро. А не сделать это просто невозможно – ни коллегам, ни нам – более чем благодарным зрителям. И эти мои слова – еще одна моя благодарность Дирижеру.
Но восторженное восприятие дирижерской работы Юрия Ткаченко не умалило роли солиста – Даниила Милкиса, подарившего нам свое прочтение концерта Сергея Прокофьева. Светлое впечатления от беседы с юношей во время встречи с прессой нисколько не потускнело во время его выступления. Что-то необычайно трогательное, чистое, глубоко волнующее было в манере его игры. Юный скрипач – тонкий, одухотворенный – и сам показался мне струной, трепетной струной своей любимой скрипки. Звуки скрипки в руках виртуозного музыканта заставляли сжиматься наши сердца… Как не хотелось, чтобы его выступление заканчивалось! Я знаю, что мое мнение полностью совпадает со взглядами множества слушателей этой волшебной музыки… И широкое кольцо почитателей Даниила, окружившее его после выступления, говорит именно об этом: молодой скрипач тронул одесскую публику и будет желанным гостем долгие-долгие годы!
Вот таким был этот незабываемый вечер. Все совпало настолько, что лучшего уже просто и желать не стоит. Еще раз огромное спасибо всем музыкантам, подарившим нам свое Искусство. И – до новых встреч с нашим любимым оркестром! Полных эмоций незабываемых встреч…

Марина Ровинская, член Нац. Союза журналистов Украины

Категория: Литература | Добавил: pisanev
Просмотров: 2916 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 1
1 Наташа Ильина  
0
Спасибо, Марина! Статья написана с Любовью к Музыке в высоком смысле и благодарностью к тем, кто имеет к этому отношение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz