КАК ПОЭТ ПОЭТУ
…ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ К БЕСЕДЕ О ПОЭЗИИ.
Если обратиться к словарю, «поэзия» - это художественное стихотворное творчество …»
Да, самое интересное, что ответ на вопрос о том, что же из себя представляет «графомания», смотрим там же: «Болезненное пристрастие к сочинительству»…
Казалось бы, и темы нет. Ан-нет! Ломают копья! И вопрос не снят…
Меня многие журят, мол, потворствую дилетантам, графоманам. Ату, их, нечего на звание ПОЭТА зариться… Давайте, все –таки, попробуем определиться, откуда такая непримиримость с одной стороны, и молчаливая соглашательская терпимость – с другой. Нам повезло пожить в ХХ веке, не забыв литературного наследия Х1Х века. Что изменилось в ХХI –ом ? Ничего. И классика жанра, видимо, остается бессмертной именно поэтому . Если вспомнить таких поэтов, как Блок, Есенин, Маяковский… Да, разные, но все – поэты. И можете представить , история сохранила сведения, какие были тогда жаркие споры, до хрипу, до драки, кто – поэт, а кто – так, писака никчемный… Дамы, конечно, глотки не рвали, холодно поджимали губы, всем видом демонстрируя высокомерную гениальность и презрение к сопернице ( даже если втайне сами себя считали непонятыми не признанными поэтессами ). Марина Цветаева, уж насколько ярко заявляла о себе в литературном мире с самой юности, и то – признания, мягко говоря, не ощущала. Ни признания, ни понимания. Что говорить об остальных? Можно много интересных уроков вынести из жизни и переживаний о том же и Анны Ахматовой… Не дружили дамы. Те же страсти будоражили и сильный пол : не печатают, игнорируют … гонение, борьба, упорство в донесении своих стихов до слуха любого зрителя, до читателя посредством дарения стихов в альбомы, самиздата.. И что? Вопрос, кто поэт, решает, все-таки, Время, либо стирая в пыль память об авторе, либо делая имя его бессмертным. Жаль, многие этого не понимают. И, наверное, поэтому так часто можно наблюдать те же манерность, уничижительные замечания (с высоты, естественно, собственной принадлежности к высокому званию «ПОЭТ») или презрительное молчание, отсутствующий взгляд «в себя», при этом не упускающий ни одной детали вокруг, имидж отрешенности от «суеты мирской славы», но при этом – ювелирный уровень манипуляции на психику именно тех, кто может приблизить к той самой «суете»… Милая улыбка, восторженное выражение вдруг ожившего лица, ко всем и всему такого одинаково непроницаемо-беспристрастного… Неподдельный живой интерес - и собеседник на крючке… Нет, он не глуп, но он тоже человек, и в ответ тоже проявит участие… Всегда поражаюсь, наблюдая подобные мини-спектакли. Причем, заметьте, ни слова не говорю о шкале таланта особы, меня больше поражает уровень мастерства манипуляции, циничная демонстрация скромности (беззастенчиво не считаясь с впечатлением на остальных, кто принимал маску собственного достоинства за само достоинство, подобная особа буквально покоряет нужных ей людей ). Казалось бы, разве не может самодостаточная личность, не рвущаяся ни к лаврам, ни к союзам, вдруг проявить живой интерес? Может. Только есть одно свойство у самодостаточных людей: простота. Нет, не примитивность и уж тем более, не бесцеремонность. А та простота, что делает человека открытым, доброжелательным, щедрым на похвалу, способным восхититься другими талантливыми людьми, - Вселенная щедра во всем .И на таланты.
Давайте же поможем зажигать звезды - поддерживать юных «дилетантов»- кто знает, может, в одном из них - гений Пушкина, а в другом – Лермонтова, и они вновь среди нас… И пусть только радует такое множество конкурсов, что позволяет более полно раскрываться таланту: участвуя в одном конкурсе, человек посылает свои 2-3 стиха, в другом - другие стихи, при этом мы даем не только возможность участнику реализовать и закрепить свое авторское право, но и легализовать стихи, ждущие публикации (на издание своих книг не у всех есть деньги). А наличие жюри профессионалов позволяет, все-таки, свести до минимума риск попадания в финал посредственных стихов.
Это, конечно, мое мнение и, наверное, многие со мной не согласны.
Приглашаю к разговору.
Рита Колобова, 21 февраля 2011 г.
|