Пятница, 03.05.2024, 13:21
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Фестиваль "Алые Паруса" 2011
Общие положения [29]
Конкурс малой прозы [41]
Поэтические чтения [77]
Конкурс "Послание в бутылке" [5]
Конкурс произведений экранного искусства [15]
Конкурс произведений театрально-сценического искусства [2]
СМИ о фестивале [10]
Обсуждения [0]
Международная Выставка Искусств [62]
Вокальный конкурс [2]
Авторская песня [3]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Фестиваль "Алые Паруса" 2011 » Конкурс малой прозы

Алые Паруса 2011: Конкурс малой прозы: Приймак Александр Иванович (Украина)
07.05.2011, 00:31
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Приймак Александр Иванович
Приймак Александр Иванович
(Украина)

Участник Межрегионального Союза писателей и Конгресса писателей Украины, литературного Клуб неофутуристов им. Д. Д. Бурлюка.

Автор около 700 публикаций в харьковских газетах и журнале «Березиль», а также в «Склянке часа», «Московских новостях», «Неделе», «Литературной учёбе», «Смене», литературных изданиях Луганска, Ялты, в Интернет-ресурсах, и семи литературных сборниках.
В 2008 году издал (2009 – переизд. с доп.) и проиллюстрировал сборник стихов «Эхо белого танго».
Финалист фестиваля «Чеховская осень» 2010 г. (Ялта).
Лауреат поэтического фестиваля «Пристань менестрелей» в Балаклаве в 2009 году.
Лауреат конкурса им. Александра Масельского на лучшее литературное произведение в 2008 году.
Дипломант поэтического турнира «Ibykus» в Штутгарте 2008 г.
Победитель первого чемпионата «Тяжёлой поэтики» (магазин «Є», Харьков) 2010 г.
Входил в жюри конкурса малой прозы «О любви» Международного конкурса «Белая скрижаль» в 2010 г.
На стихи А.И.Приймака написаны песни композиторами Харькова, Луганска и Севастополя.
Выпускающий редактор Альманаха «Харьковский мост» Харьковского отделения Межрегионального Союза писателей и Конгресса литераторов Украины.
Тема ненаписанных стихов

Понедельник. Я еду на стройку. В эту неделю очередь нашего отдела. Спецовка на мне не нова. Она сера, но не грязна. Вот только рукавом грязь зацепил с автобуса. Спешил. Кругом вода, расхлябь межсезонья. Но чувствую себя довольно свежим, почти молодым.

Обожаю читать в трамвае. Конечно, если не зависнет рядом инвалид или бабуся. Хорошо, когда остаются места в вагоне. Чтоб уж не отвлекаться. Вот сегодня именно такой случай. И книга отличная – о советских дипломатах.
А когда ещё читать. Дома – дети, дела…
Я перепробовал все виды городского транспорта, плюс самолёт, теплоход и поезд. Нигде не читается прекраснее, чем в новых трамваях. Новых, по крайней мере, для меня. То есть появившихся после шестидесятых годов.
Особенная прелесть чтения в транспорте вот в чём. Я как бы ухитряюсь обгонять время. С одной стороны, как бы просто еду на работу. А с другой – читаю. Притом, чувствую ауру пассажиров вокруг. Они выходят, заходят, проходят, смотрят по сторонам, на меня.
Кому-то, возможно, не нравится, что я читаю. Кто-то, вероятно, претендует на моё место. Невольно соотношу жизнь книжную реальную. И потому моё сознание как бы раздвоено. Но это даётся без особых усилий: тоже опыт.
Но вот вошёл некто…
И будто повеяло какой-то луговой, будто извечной, свежестью. А поскольку сейчас – зима, март только-только начался, и снегу с водой – полно, то ещё и чистотой, напоённой пьянящими радикалами лужиц.
Этот некто несомненно девушка. Это можно представить по лёгкому, будто невольному, касанию тела, придерживающегося рукой за поручень моего кресла. Особенно когда трамвай вздрагивает на стыке рельсов, у моста…
И откуда же эта свежесть, молодящая не только щёки, но, кажется, саму душу?
Теперь я читаю почти с упоением. Но вторая часть меня, моей души, с не меньшим упоением внимает случайной музе. Если, конечно, есть музы чтения, покоя, умиротворённости, чистоты, доброты и мудрости одновременно.
Мы, конечно, ничего не говорим друг-другу. Но воздух кажется напоённым почти незримой связью, связью душ. Она стоит (равно тому, как сижу я) почти не шелохнувшись, чутко-торжественно и как бы предупредительно.
Два-три касания переставляемых для устойчивости ног только дополняют эту чуткую связь. Ноги молоды, очень нежны, чутки, осторожны, почти пугливы, и вместе с тем – достойны. Она стоит у моей скамьи, как нежный и верный часовой краткого покоя моей души. Может быть, находящей в этой нежной верности своё высочайшее предназначение.
И я не знаю чувства более полного, более, как мне представляется, двустороннего, более сладостного.
У юных влюблённых бывают разговоры одними глазами.
У нас – разговор душ. Во всяком случае, так чувствует моя душа.
Может быть, в её душе этого вовсе и нет?
Но вряд ли. Я отказываюсь в это верить. Этого не может быть после всего, что уже было.
Удивительно, но именно плавное, неудержимо прямое движение трамвая способно вызвать такие чувства. Рывки автобуса, например, более сексуальны…
И вот ещё что. Ведь, в общем-то, отнюдь не секс ищем мы в любимых. Вернее, не это, прежде всего, нас увлекает.
Как женщину увлекает обаяние мужественности, так и в женщинах – обаяние женственности. Хотя уловить его непросто. Может показаться – почти невозможно.
А уж страсти, «хлебы»… - это способно затмить собой всё. Если нет основного. Без чего любовь – не любовь, а лишь похоть.
Причём, часто эмансипированная женщина способна не почувствовать, не учуять этого вовремя. Да оно и немудрено. Ведь многие мужчины так испоганивают понятие женственного начала и смысла жизни, что лишь похоть и остаётся…
Не такова ли и трагедия Александра Блока? С его поисками Прекрасной Незнакомки, олицетворения вечной женственнсти? Вечной! Именно вечной! Женственности.
Разве не от Вечной Женственности им всё остальное вечное на Земле.
Я уже почти не читаю. Да и следующая остановка трамвая – моя. И страж мой добровольный несколько отодвинулась за меня. Я это чувствую. Я это знаю. Хотя и не оборачиваюсь.
Как я признателен ей за то, что она не побрезговала стать рядом со мной. Хотя рукав, потёртый автобусом, недвусмысленно грязен. И лишь малая его часть поддалась срочно предпринятой мною его чистке.
Правда, я попытался прикрывать это пятно читаемой мною книгой. Но этот приём, конечно, заметен её. Но она не отстраняется до тех пор, пока это, видимо, ним становится неприличным в пустеющем трамвае.
И вот моя остановка. Я встаю решительно. И выхожу, не оборачиваясь. Памятуя мудрое, кажется, восточное изречение. «Если не хочешь разочароваться в красавице, не оборачивайся».
Но я не оборачиваюсь не потому. Ведь молодая женщина может оказаться и не красавицей. И это способно ослабить постигнутый душой смысл (не потому ли влюблённые встречаются чаще всего ночью).
А ещё я не хочу оскорбить этот момент даже намёком на похоть, даже подозрением на это. Я ухожу прочь, не оборачиваясь.
Хотя этим мог и оскорбить её. Ведь она – всё же по-земному простая. Как та, которой А.Блок посвятил около восьмисот стихотворений. Назвав их циклом стихов Прекрасной Даме, как символу Вечной Женственности.
Хотя ставшая ему женой, так и не поняла его…
Я ухожу, не оборачиваясь…
Рвутся, гаснут на ветру душевные нити, душевные искры…
Впереди – стройка.
Вполне реальная стройка.
Категория: Конкурс малой прозы | Добавил: pisanev
Просмотров: 1001 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 1
1 Leonid  
0
Я, конечно, "снимаю шляпу" перед Вашими регалиями!.. Но... Как правильно (по правилам русского языка) написать предложение "В эту неделю очередь нашего отдела"? "В эту неделю" или "на этой неделе"?
"Это можно представить по лёгкому, будто невольному, касанию тела, придерживающегося рукой за поручень моего кресла." - Ничего не хочу сказать про художественность данной фразы, только я, например, попытавшись представить, кто же стоял возле кресла, увидел какое-то безликое НЕЧТО среднего рода: этакое туловище без ног и головы, которое САМО держится рукой за поручень... Извините...
"Правда, я попытался прикрыВАть это пятно читаемой мною книгой. Но этот приём, конечно, заметен ЕЁ. Но она не отстраняется до тех пор, пока это, видимо, НИМ становится неприличным в пустеющем трамвае."
Попытался прикрыть? Устал прикрывать? Приём стал заметен ЕЮ? Она заметила этот приём? А не отстраняется она до каких пор? Пока это, видимо, НЕ становится неприличным?..
"Но я не оборачиваюсь не потому." - какая-то "неудобоваримая" фраза. Вы так не считаете?
Извините, если я оказался в чём-нибудь не прав!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz