09.10.2017 Ivan Radu Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
27.02.2013 Ukraine Ukraine вот ссылка страница http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013 Ukraine Ukraine Очень Вас прошу администратора сайта убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013 Иван Тернов Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012 Иван Тернов Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012 Ара Огрохин Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012 Администатор Там не mail.ru >>Подробнее...
02.07.2012 Виталий Душка ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Цветаевская осень 2011: Орловский Андрей Алексеевич (Одесса, Украина)
29.09.2011, 13:45
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Посоветовать другу по E-mail
Орловский Андрей Алексеевич
(Одесса, Украина)
Андрей Орловский — одесский поэт, писатель, основатель творческой организации «Бритва». В течении 2010 года Андрей организовал или принял участие как автор в более чем в 60 мероприятиях: литературных вечерах, фестивалях музыки и поэзии, авторских чтениях. Презентации его книги «[уметь стрелять]» прошли в Одессе, Николаеве, Киеве, Днепропетровске, Харькове, Полтаве, Херсоне, а так же в Москве и Санкт—Петербурге. Андрей Орловский постоянно выступает с чтениями и является одним из самых динамичных представителей современной украинской поэзии. Позиционирует себя как представитель честной литературы. В мае 2011 выступил с Лехой Никоновым в Одессе. Входит в список одесского отделения shouldknow.ru. Один из основоположников движения «харты».
На данный момент статус Андрея Орловского определяется следующими факторами: • Две официально изданных книги: «Здравствуйте»(2008, Херсон, «Надднипряночка») и «[уметь стрелять]»(2011, Харьков, «Точка»), три самиздата, публикации в газетах и литературных альманахах Одессы, Киева, Херсона, Харькова и Днепропетровска. • Победитель литературного слема, проходившего в рамках международного фестиваля «Соседний Мир — 2010»(г. Щелкино, Крым) • Лауреат литературно-художественного фестиваля «Фокус — 2010»(г. Харьков) • Финалист (3е и 2ое места соответственно) фестивалей «Стихи. Пробники» и «МОНИТОР»(г. Николаев). • Чтения на площадях городов: Площади Свободы в Херсоне(23 апреля 2010 – фестиваль «Голая правда»), Думская площадь в Одессе(22 июля 2011 – фестиваль «Global Village»), площади Поэзии в Харькове. • Участник благотворительной акции «Серце до Серця»(г. Одесса) в 2010 и 2011 годах. • Участник фестивалей «U.Rock — 5» и «U.Rock — 6»(г. Одесса). • Участник фестиваля альтернативной литературы «ПоЭЭЭзитив»(г. Харьков). • Член жюри литературного «LSD-Турнира» (г. Днепропетровск).
Кого-то другого
Жили на грани, в искре зажигалки. Слушали визги и всхлипы погоды, города скрип и в твоей коммуналке робкие шепоты водопровода.
Море моё разбивалось о берег, о волнорезы твоей прохлады. Ты говорила: "Поверь". Я верил. Сердцем боясь, что мне верить не надо.
А от вокзала аллеи все - в липах. Радость и свежесть несли мы в лицах. Замерли там постаменты великих, вечноживых на печатных страницах.
Тут, обойдя все вокзалы и пляжи, старых квартир развороченный кокон. Тут очертил я в словесных пейзажах Ромбы твоих замусоленных окон.
Этот квартал мне до боли знакомый: в рамах дворов нет ни Духа, ни Бога. Тут ты шагала в сторону дома, за руку взявши кого-то другого.
Не Лиличке
Я напишу вам такую речь! С ума сойдет от зависти Лиличка. Мне хватит чувств, многоватных свеч и смелости. Я скучаю. Нет сильнее русской тоски! До гроба доски в кого вы сейчас влюблены отчаянно? Не в меня. Невменяемый вырезаю на бумаге буквы и имена (плачь, милая, плачь). Я не врач, но я знаю, что болит у тебя. За лечение не хочу награды, наживы - Вы обиделись, наточили ножи вы. но лукаво искрится зубов пила: Знаю, вам интересны мои дела. Как прошла ночь? - Довольно паршиво. До утра в окне кашлял порт. Теперь минутное ослабленье болезни. Мы еще живы. Но история уже выкинула за борт. Наши стихи и песни.
Глянцевый город
комьями сыпется белое липкое. снегом стекло штукатурит. замри. глянцевый город. и нежность улыбки в сумерках нашей московской любви. я от церквей и до грязных проспектов. я по Садовому и за него. я абсолютно отчаянно векторный. я за тобой и в трамвай, и в метро. искренне силюсь исправить ошибки: счастье обоих дрожит на ветру. кутаться в вечер беззвездный и зыбкий. в шумную, грязную нашу Москву. я силуэтом Есенина выстою мраморной глыбой на снежный удар. самым последним лирическим выстрелом шум лесбиянок сквозь мокрый бульвар буду хранить. и от Лобного места радиус круга - в разрезе Сатурн - я покорю как отвес Эвереста каждый твой серо-пунктирный бордюр. свет фонарей в траекториях гибких. выжженный снежным огнем изнутри, глянцевый город. и нежность улыбки в сумерках нашей московской любви.
А это у половины так. Не поймёшь что выставляется на конкурс - стихи или регалии)))). Удивительная закономерность прослеживается- чем больше регалий, тем стихи их обладателей - не ахти!
"...Ты говорила: "Поверь". Я верил. Сердцем боясь, что мне верить не надо..."
А во что "Ты говорила: "Поверь". Я верил!"? Верил в то, что море разбивалось о волнорезы? Если так, то "Поверь" лишнее. Потому что герой автора и героиня оба знают, что это так. Поэзия не терпит излишеств... Если это просто от фонаря - ни к чему не относящееся слово - еще хуже... Должна быть взаимосвязь событий в стихе... В целом стихотворение очень хорошее. За исключением этого момента, которое портит всю картину.
Второе стихотворение уже веселее. Перед нами письмо. Попробуем его восстановить, убрав рифму. Читаем:
Я скучаю. Сильнее русской тоски нет! ВЫ сейчас в кого отчаянно влюбленны? Не в меня. Я невменяемый вырезаю на бумаге буквы и имена. А ВЫ поплачьте, милая, поплачьте. Я знаю, хоть и не врач, что у ТЕБЯ болит. За лечение я награды, наживы не хочу. ВЫ на меня обиделись, ножи наточили. ВАМ интересны мои дела, знаю. Как прошла ночь? - Довольно паршиво. До утра порт кашлял в окне кашлял. Теперь минутное ослабленье болезни. Мы живы еще. Но наши стихи и песни история уже выкинула за борт.
Конец письма.
Итак... Чего нет сильнее русской тоски так и не ясно. "Я не врач, но я знаю, что болит у ТЕБЯ." Только что на "вы" обращался к ней, а тут на тебе. Собрался лечить, но за лечение он награды не хочет. А она ему предлагала что ли? Где об этом сказано? Уж логичнее "не возьму награды" Самое интересное, что если просто прочесть это письмо как не стих, а именно письмо, то не удивительно, что история выкинула за борт эти стихи. Хорошо зарифмованные записки сумасшедшего... Кстати, если назвать стих "Записки сумасшедшего", то содержание моментально оправдывается. А так, извините...