Понедельник, 29.04.2024, 12:31
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Цветаевская осень 2011
Общие положения [6]
Конкурсные работы [158]
СМИ о Конкурсе [4]
Комментарии членов Жюри [4]
Итоги конкурса [0]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Цветаевская осень 2011 » Конкурсные работы

Цветаевская осень 2011: Лебедев Алексей Анатольевич (Харьков, Украина)
06.10.2011, 14:15
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Лебедев Алексей Анатольевич
Лебедев Алексей Анатольевич
(Харьков, Украина)


Родился в г. Новосибирске, учусь на филологическом факультете НГУ, стихи пишу с 16 лет, прозу – с 18, перевожу англоязычных поэтов. Любимые поэты: T. S. Eliot, W. H. Auden, W. B. Yeats, M. Moore, W. S. Merwin, О. Мандельштам, М, Цветаева, И. Бродский, Е. Баратынский, Б. Пастернак, Л. Лосев.
* * *

Однотонный гул и молчание великана,
необратимость и бесконечность битвы.
Всюду течет розоватая кровь, и то не порез от бритвы,
но колоссальный камень, который он поднимает, чтобы войти в пещеру.
Пещера на горном склоне – бровь или запятая,
и, камнем заткнув дыру, он обретает веру,
дом обретая.

В логове тёмном пыльны стены и пол неровный,
великан вспоминает детство («вспомнить» - глагол безмолвный),
когда положил на блестящую арфу большие пальцы,
и великанша-мать, смеясь, говорила что-то,
жили тогда у берега
ни то речки, ни то болота.

В гулкой пещере птичьи крылья скрипят как ставни,
он смотрит вокруг на камни, он смотрит на камни. Камни
похожи на лица людей, луну и фасад собора,
и сам он похож на камень
или, точнее, гору.

Когда-то он жил в долинах, пропахших росой и мёдом,
и не было блага выше, чем пренебрегать полетом,
с такой высоты теряешь из виду босые ступни
и любишь пространство, точнее
небо – оно доступней.

Пещера, поскольку черви не менее злы, чем горы,
относит цветок к разряду скорее еды, чем флоры,
и он, закрывая дланью рот, подавляя голос,
углем на стене вертепа
напишет «Сизиф был холост».

Когда-то он жил в том месте, где больше его не будет,
он был несмышлен и вовсе не знал, кто такие люди,
у речки (или болота), севрюгу ловил ладонью,
разглядывал водомерок
и тусклую ночь воронью,




качались птицы на ветках, качались дубы и клёны,
висел барбарис багровый, крыжовник в кустах – зелёный,
в горах пробегали козы, чуть ниже – сурки и змеи,
и не найти горы,
чтоб кто-то не спал под нею.

Однотонный гул над этой горой, под огромным этим
небом, два склона воют и оба судимы третьим.
Великан встает и садится опять, и внезапно снова
начинает трястись и плакать,
но не слышит ни слова, ни слова.

Говорит: «Что возьму с собою? Клок земли или снова камень,
поклонюсь этим стенам, прыгну из темницы, зальюсь слезами?
Я дожил до тенет Эреба, я невидим, я нем, неслышим,
почему даже здесь, в пещере, я себя ощущаю лишним?
Для чего этот гул снаружи, будто лопаются светила,
я ведь знаю, что всё угасло, я ведь помню, как всё застыло,
ещё там, у реки под склоном – я смотрел на вершины сосен,
на покатые ветки елей, на листву, на листву, на осень…
Я подумал о чем-то или не подумал – о чем-то срочном,
что-то в этот момент случилось, что-то точно случилось, точно».
* * *

В глубине, в корабельном баре, наливают вино и виски,
за соседним столом две дамы говорят на плохом английском,
и хотя в голове на месте акварелей куски рядна,
ты, закрывши на миг глаза, попадаешь на палубу судна,
и пускай из засаленных пальцев бармена летит посуда,
ты, пожалуй, не вздрогнешь, подумав, что это стучит волна
по набухшим бокам корабля, поднимаясь с морского дна.

Оттопыренный луч над башней освещает родную почву,
и уютно скрипит корма под ногами, смыкаясь в точку.
Покачнувшийся ночью тополь – в высоте шелестит ветрило,
нависает широкий блупер, как размазанные белила.

Широко растопырив ноги, морячок набивает трубку,
запуская в кисет зелёный два обуглившихся обрубка,
И во всем есть какой-то отзвук. И, по сути, совсем иначе
из-под досок звучит оркестр, и звезда дребезжит на мачте.

Это – словно себя увидеть, приглядевшись, в окне напротив.
И повисшее всюду море суть пустое пространство, вроде
сновидения. Но проснувшись, как затерянный голый остов,
полусидя в треногом кресле, на закованных трёх китах,
как намёк о забытых людях, об оставленных городах,
ты, поморщась, опустишь взгляд, точно пепельный знак «апостроф»,
и увидишь на дне стакана цветущий остров.
* * *

Я пишу потому,
что бумага, как рёк однажды
узколицый немец, саднит глаза;
древяные буквы
выпускают бока, и каждый
долговязый символ ждёт своего конца.

Я сидел позади
и смотрел на твои колени,
на сухие пальцы, знакомые с фортепьяно.
Из твоих волос
выплеталось подобье тени,
что спадала в ключицу как гроздь тимьяна.

Так вокруг темно,
что, казалось, небесный купол,
на колени встав, опускает свой дом-покой
к чернозему пор,
проносясь сквозь спирали дупел,
припадая к рву, семена теребя щекой.…

Так вокруг темно,
что от страха рыдает Геба
и мотает пустой главой, точно голубок.
Ни одна звезда
не обозначает неба,
и взлетевший взгляд упирается в потолок.

Ты не дама, но
ты – «Стихи о прекрасной даме»,
темнота обступает тебя на цыпочках, как холуй,
и когда ты моргнешь
или чуть шевельнешь руками,
ты уже не плоть и не кровь, но пронзительный поцелуй.

Деревянный скрип,
на экране кричит портниха,
остаётся жить – в бесконечном начале века.
Покрасневший зра-
чок разъедает тихо
мутный пол. Ты любишь хорошего человека.

Отпустите прочь,
о, сады, города, деревья!
Поклонитесь мне и скажите «Иди же, странник».
Позабудь меня
чушь собачья, лицо оленье,
умыкни меня незаметно, как вор-карманник!

О, каким дорогам
теперь поклоняться, где же
есть дорога, ведущая мимо села и града?
Ты идешь, вином
человека питая, мне же –
улыбаясь слепыми глазницами винограда.

Ты идешь, судьба,
ты плывёшь и, пожалуй, едешь
по большим мостам, вдоль пустых площадей и кладбищ,
по резным фасадам
приросших к асфальту детищ
позапрошлого века, по вечным просторам пастбищ.

Как листок бумаги
скомканный, имяреком
я считаю: один, четырнадцать, тридцать два.
Ты влюблена
в хорошего человека:
моя кожа белеет, впитывая слова.
Категория: Конкурсные работы | Добавил: pisanev | Теги: Цветаевская осень, конкурсные работы
Просмотров: 782 | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz