Пятница, 19.04.2024, 20:59
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Цветаевская осень 2011
Общие положения [6]
Конкурсные работы [158]
СМИ о Конкурсе [4]
Комментарии членов Жюри [4]
Итоги конкурса [0]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Цветаевская осень 2011 » Комментарии членов Жюри

Людмила Владимирова - Заметки к конкурсу «Цветаевская осень, 2011».
03.11.2011, 12:16
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Людмила Борисовна Владимирова - Член Жюри III Международного Конкурса «Цветаевская осень, 2011»
Людмила Борисовна Владимирова
Член Жюри III Международного Конкурса
«Цветаевская осень, 2011»

 

«Дорог укор – в упор»

 

Прежде всего, и самый жесткий – самой себе: нечего было соглашаться на участие в жюри. Опыт, к сожалению, есть, и – немалый. Но –  неистребимы  надежды на лучшее, как они ни смехотворны! И –  вера в то, что можешь еще быть полезной, послужить, в меру сил, Русскому Слову, Русской Поэзии.

Однако, –  «Нельзя сделать шаг во имя чего-то, не сделав его против чего-то».  И – «…обижать поэта хуже, чем раздражать читателя». Все же, надеюсь, что поэтов не обижу, а лже-поэтов…

Второй укор – организаторам конкурса «Цветаевская осень». Если она – Цветаевская, то должна засвидетельствовать знание участниками творчества, жизни, сущности Марины Цветаевой, любовь к ней. Что и следовало оговорить в условиях конкурса. Можно возразить: де, само собою должно быть ясно. Увы… И если целью было: «Алло, мы ищем таланты!» (более низменных не хочу и предполагать), она в какой-то мере достигнута. Но если – содействие росту, духовная поддержка одаренных в наше горькое время, сохранение преемственности в Служении – цель не достигнута. Более того, предоставлена возможность профанации, демонстрации отнюдь не лучших качеств многих, очень многих участников. Которым все равно в каком конкурсе участвовать, лишь бы участвовать, и приобретать все новые и новые звания, дипломы и пр. Потворствовать такому – постыдно. Тем более, зная Марину Цветаеву.

Потому я ограничилась оценкой только тех работ, которые хотя бы в малой степени свидетельствуют о знакомстве с Мариной Цветаевой (увы, не знании ее!)

Напомню: «Знают и не любят – это со мной не бывает, не знают и любят – это бывает часто. Я такую любовь не принимаю на свой счет. Мне важно, чтобы любили не меня, а мое, <...> так мне надежнее, просторнее, вечнее».

О технической стороне: анонимность участников любого конкурса – давно принятое и верное условие, обеспечивающее объективность оценки. Стихи должны были подаваться под девизом. И, право же, мне совершенно не нужно «красующегося бэль-омма», дабы оценить его (ее) стихи. Все же – не показ моделей и не служба знакомств! А сколько, может быть, истинных поэтов не смогли преодолеть «планку», не владея средствами?.. Наконец, не мешало бы предложить участникам оптимальное количество строк (строф): «Краткость – сестра таланта».

Участникам конкурса: малограмотность большинства, особенно синтаксическая, – удручает, мягко говоря. Налицо и досадная неряшливость. Не знают иные и того, что эпиграф не берется в кавычки, имя автора – в скобки. Очевидно: участники мало читают вообще. А – «Прежде чем писать, нужно уметь читать».

Что касается сущности стихов, их уровня, запросов-претензий авторов, то пока предлагаю подборку мыслей, афоризмов, высказываний Марины Цветаевой о поэте, поэзии. Если они прозвучат укором, надеюсь, не без пользы для дальнейшей жизни, творчества.

Для более глубокого знакомства с темой отсылаю к статьям «Световой ливень» (1922), «Бальмонту» (1925), «Герой труда (Записи о Валерии Брюсове)» (1925), «Поэт о критике» (1926), «Поэт и время» (1932), «Эпос и лирика современной России» (1932), «Искусство при свете совести» (1932), «Поэты с историей и поэты без истории» (1933), «Поэт-альпинист» (1933). К прекрасным работам: «Мой ответ Осипу Мандельштаму» (1926), «История одного посвящения» (1931), «Живое о живом (Волошин)», «Макс и сказка» (1932), «Пленный дух (Моя встреча с Андреем Белым)» (1934), «Нездешний вечер» (1936), «Мой Пушкин», «Пушкин и Пугачев» (1937). К письмам, в частности, к молодым поэтам, литераторам Р. Гулю, А. Бахраху, Н. Гронскому, А. Штейгеру. Знакомство с вышеперечисленным нелишне для любого, полагающего себя культурным человеком, для посмевшего же взять в руки перо, назвать себя поэтом, осмелившегося участвовать в конкурсе «Цветаевская осень» – обязательно.

Надеюсь, что после такого знакомства многим станет стыдно и горько. Больно. Но – «Боль тоже служит», и –  «Раны своей ты не любишь, раной своей ты не упиваешься, ты хочешь выздороветь или умереть. Но за время болезни своей ты многому научился, и вот, встав, благословляешь рану, сделавшую тебя человеком».

Мне же – очень больно сегодня. Впрочем, «…от кого и от чего в жизни мне не было больно, было не больно?..» Простите мне эту боль.

                                                                              Людмила Владимирова

 
 
 
 Марина Цветаева:

 

Плохие стихи – ведь это корь. Лучше отболеть в младенчестве.

--------

От века поэтовы корки черствы...

 

Поэты мы – и в рифму с париями…

 

...раз голос тебе, поэт,

Дан, остальное – взято.

 

Пишется – в бедности!

 

Les Humbles (обездоленные, смиренные) – всегда верны, и всегда верно видят и судят.

 

...а по мне

Смердит изобилье!

 

"Богатым и признанным" – нет, лучше бедным и призванным. Достойнее. Спокойнее.

 

Дарование и ум – плохие дары в колыбель, особенно женскую.

 

Какой поэт из бывших и сущих не негр, и какого поэта не убили?

---------

Годность или негодность вещи для песни, может быть, единственное непогрешимое мерило ее уровня.

 

Красивость – внешнее мерило, прекрасность – внутреннее. <...> «Красивая музыка», «красивые стихи» – мерило музыкальной и поэтической безграмотности. Дурное просторечие.

 

Стих только тогда убедителен, когда проверен математической (или музыкальной, что то же) формулой. Проверять буду не я.

 

Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: – их звучание.

 

Радовать читателя «красивыми переплесками слова» не есть цель творчества. Моя цель, когда я сажусь за вещь, не есть радовать никого, ни себя, ни другого, а дать вещь, возможно, совершеннее. Радость – потом, по свершении... Радость потом – и большая. Но и большая усталость. Эту усталость свою, по завершении вещи, я чту. Значит, было что перебороть и вещь далась не даром. Значит – стоило давать бой. Ту же усталость чту и в читателе. Устал от моей вещи, – значит, хорошо читал... Усталость читателя – усталость не опустошительная, а творческая. Сотворческая. Делает честь и читателю и мне.

 

Равенство дара души и глагола – вот поэт. <...> Чувствуешь, но не пишешь – не поэт (где же слово?), пишешь, но не чувствуешь – не поэт (где же душа?). Где суть? Где форма? Тождество. Неделимость сути и формы – вот поэт. Естественно, что не пишущего, но чувствующего предпочту не чувствующему, но пишущему. Первый, может быть, поэт – завтра. Или завтрашний святой. Или герой. Второй (стихотворец) – вообще ничто. И имя ему – легион.

--------

Всякий поэт по существу эмигрант, даже в России. Эмигрант Царства Небесного и земного рая природы. На поэте – на всех людях искусства – но на поэте больше всего – особая печать неуюта, по которой даже в его собственном доме – узнаешь поэта. Эмигрант из Бессмертья во время, невозвращенец в свое время.

 

...признак современности поэта отнюдь не в своевременности его общепризнанности... Общепризнанность поэта может быть и посмертной.

 

Современность поэта во стольких-то ударах сердца в секунду, дающих точную пульсацию века – вплоть до его болезней (NB! мы в стихах все задыхаемся!)...

 

Современность в искусстве есть воздействие лучших на лучших, то есть обратное злободневности: воздействию худших на худших.

 

Быть современником  – творить свое время, а не отражать его. Да, отражать его, но не как зеркало, а как щит. Быть современником – творить свое время, то есть с девятью десятыми в нем сражаться, как сражаешься с девятью десятыми первого черновика.

Со щей снимают накипь, а с кипящего котла времени – нет?

 

Служение времени как таковому есть служение смене – измене – смерти. Не угонишься, не у – служишь.

---------

...произведение искусства – то же произведение природы, но долженствующее быть просвещенным светом разума и совести.

 

Выбор слов – это прежде всего выбор и очищение чувств, не все чувства годны, о верьте, здесь тоже нужна работа! Работа над словом – работа над собой.

 

...его часто – нет, но когда оно есть, оно, якобы вторичное, сильнее всего первичного: страха, страсти и даже смерти: такт.

 

...не прав из такта

Выходящий!

----------

Ум (дар) не есть личная принадлежность, не есть взятое на откуп, не есть именное.

 

Всякая строчка – сотрудничество с «высшими силами», и поэт – много если секретарь!

 

Я не думаю, я слушаю. Потом ищу точного воплощения в слове.

 

Состояние творчества есть состояние наваждения. Пока не начал – obsession (одержимость), пока не кончил posession (обладание). Что-то, кто-то в тебя вселился, твоя рука исполнитель, не тебя, а того. Кто – он? То, что через тебя хочет быть.

Меня вещи всегда выбирали по примете силы, и писала я их часто – почти против воли. Все мои русские вещи та­ковы. Каким-то вещам России хотелось сказаться, выбрали меня. И убедили, обольстили – чем? моей собственной силой: только ты! Да, только я. И поддавшись – когда зряче, когда слепо, – повиновалась, выискивала ухом какой-то заданный слуховой урок. И не я из ста слов (не рифм! посреди строки) выбирала сто первое, а она (вещь), на все сто эпитетов упиравшаяся: меня не так зовут.

 

Чем поэт духовно больше, то есть, чем руки, его держащие, выше, тем сильнее он эту свою держимость (служебность) сознает. <> Дается только невинному – или все знающему.

По существу, вся работа поэта сводится к исполнению, физическому исполнению духовного (не собственного) задания. Равно как вся воля поэта – к рабочей воле к осуществлению. (Единоличной творческой воли – нет.)

 

Всякий поэт, так или иначе, слуга идей или стихий.

 

Искусство есть то, через что стихия держит – и одерживает…

Одержимость работой своих рук есть держимость нас в чьих-то руках.

– Это – о больших художниках.

Но одержимость искусством есть, ибо есть – и в безмерно-большем количестве, чем поэт – лже-поэт, эстет, искусства, а не стихии, глотнувший, существо погибшее и для Бога и для людей – и зря погибшее.

 

Робость художника перед вещью. Он забывает, что пишет не он. <...>

Забыть себя есть прежде всего забыть свою слабость.

Кто своими двумя руками когда-либо вообще что-то мог?

Дать уху слышать, руке бежать (а когда не бежит – стоять)

Недаром каждый из нас по окончании: «Как это у меня чудно вышло»» – никогда: «Как это я чудно сделал!» Не «чудно вышло», а чудом – вышло, всегда чудом вышло, всегда благодать, даже если ее посылает не Бог.

– А доля воли во всем этом? О, огромная. Хотя бы не отчаяться, когда ждешь у моря погоды.

На сто строк десять – данных, девяносто – заданных: недававшихся, давшихся, как крепость – сдавшихся, которых я добилась, то есть дослушалась. Моя воля и есть слух, не устать слушать, пока не услышишь, и не заносить ничего, чего не услышал. Не черного (в тщетных поисках исчерканного) листа, не белого листа бояться, а своего листа, самовольного. Творческая воля есть терпение.

 

Лже-поэт всегда делает сам.

Приметы лже-поэзии: отсутствие данных строк.

Есть среди них большие мастера.

 

Надоедает, когда вместо человеческого лица видишь нечто худшее маски: слепок массового произведения безликости: ассигнации без никакого золотого обеспечения! Когда вместо собственных слов – каких угодно нескладных, звучат чужие – какие угодно блестящие.

 

Только низкая корысть может сражаться с ангелом! «Самоутверждение» – когда все дело в самосожжении!

 

Есть мир каких-то твердых (и низких, твердых в своей низости) ценностей...

---------

Есть священный инстинкт – и  в этом меня подтвердит каждый пишущий – оберегающий нас от доверия к слишком легко давшемуся. Стихотворение, написанное в 10 минут, всегда подозрительно.

 

Есть поэты  «без черновиков» – сразу набело – имя им легион и цена им грош. Есть поэты – сплошные черновики. Гельдерлин, напр., с четырьмя вариантами одного и того же стихотворения (абсолют, очевидно, им найден на небесах!)

 

За лучшие строки мы не ответственны, ибо они – дар, мы ответственны именно за худшие: наши. Довести творенное, до рожденного, заданное до данного – вот задача. Нужна воля.

---------

...простота дается не сразу, сложность (нагроможденность!) легче...

 

Хотеть недостаточно, надо уметь.

 

Торопить венец – торопить конец.

 

...есть поэты, которые становятся молодыми в старости.

---------

Я отродясь – как вся наша семья – была избавлена от этих двух (понятий): слава и деньги.

Ибо для чего же я так стараюсь нынче над… вчера над… завтра над… и вообще над слабыми, несуществующими поэтами – так же, как над существующими <>? Первое: невозможность. Невозмож­ность – иначе. Привычка –  всей жизни. Не только моей: отца и матери. В кро­ви. Второе: мое доброе имя. Ведь я же буду – подписывать. Мое доброе имя, т. е. моя добрая слава – «Как Цветаева мог­ла сделать такую гадость?» Невозможность обмануть – доверие.

(Добрая слава, с просто – славой    незнакома). Слава: чтобы обо мне говорили. Добрая слава: чтобы обо мне не говорили – плохого. Добрая слава: один из видов на­шей скромностии вся наша чест­ность.

Деньги? Да плевать мне на них. Я их чувствую только, когда их нет. Естьестественно, ибо есть есте­ственно (ибо естественно есть). Ведь я могла бы зарабаты­вать вдвое больше. Нуи? Ну, вдвое больше бумажек в конверте. Но у меня-то что останется? Если взять эту мою последнюю спокойную... радость.

Ведь нужно быть мертвым, чтобы предпочесть деньги.

 

Никакие театры, гонорары, никакая нужда не заставят меня сдать рукописи до последней проставленной точки, а срок этой точки – известен только Богу.

С Богом! (или:) – Господи, дай! – так начиналась каждая моя вещь <...>

Я никогда не просила у Бога – рифмы (это – мое дело), я просила у Бога – силы найти ее, силы на это мучение.

 

Русский стремление к прижизненной славе считает либо презренным, либо смешным. Славолюбие: себялюбие. Славу русский поэт искони предоставляет военным и этой славе преклоняется.

 

Самолюбуются – когда нечем.

 

Истинная величина никогда не приписывает себя – самой себе, в чем она, без сомнения, права. Это всегда вопрос преемственности, сыновности.

 

Слава – следствие, а не цель. Все великие славолюбцы – не славолюбцы, а властолюбцы.

 

Первая примета страсти к власти – охотное подчинение ей. Чтение самой идеи власти, ранга.

--------

Так, живя стихами с – да с тех пор как родилась! – только этим летом (1923) узнала от своего издателя Геликона, что такое хорей и что такое дахтиль. (Ямб знала по названию блоковской книги, но стих определяла как «пушкинский размер» и «брюсовский размер»). Я живу – и следовательно пишу – по слуху, т.е. на веру, и это меня никогда не обманывало.

 

Бойтесь понятий, облекающихся в слова, радуйтесь словам, обнажающим понятия.

 

…большим поэтам готовые формулы поэтики не нужны, а не больших нам не нужно. Больше скажу: плодить маленьких поэтов грех и вред. Плодить чистых ремесленников поэзии – плодить глухих музыкантов. Провозгласив поэзию ремеслом, вы втягиваете в нее круги, для нее не созданные, всех тех, кому не дано. «Раз ремесло – почему не я?» Читатель становится писателем, а настоящий читатель, одолеваемый бесчисленными именами и направлениями (чем меньше ценность, тем ярче вывеска), отчаявшись, совсем перестает читать.

Поэтические школы (знак века!) – вульгаризация поэзии, а формальную критику я бы сравнила с «Советами молодым хозяйкам». <> Но, для полной параллели, и там и здесь жестокий закон неравенства. Равно тому как неимущий не может вбить в ведро сливок двенадцати дюжин желтков, залив все это четвертной ямайского рома, так и неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла – дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями.

---------

Есть только одно – равенство усилий. Мне совершенно все равно, сколько Вы можете поднять, мне важно – сколько Вы можете напрячься. Усилие и есть хотение. И если в Вас этого усилия нет, нам нечего с Вами делать.

 

Когда человек говорит: я – мертв, что же: попробуем воскресить! (И воскрешала!) Но когда человек говорит: я мертв и НЕ хочу воскреснуть, – милый друг, что же мне делать с трупом???

Мертвое тело с живой душой – одно, а вот живое тело с мертвой душой...

 

Лень и прихоть – самые меня отвращающие вещи, слабость – третья...

----------

Правда всегда останется правдой, независимо от того, приятна она или нет.

 

…мое дело на земле – правда, хотя бы против себя и от всей своей жизни.

 

Правота ищет помоста:

Все сказать! Пусть с костра!

А еще – место есть: нары.

 

...вещь, обиженная, начинает быть правой.

<...> Нет ведь окончательной лжи, у каждой лжи ведь хотя бы один луч – в правду.

 

Правда – перебежчица.

---------

ЦИНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЭТОМ.

--------

Критик: абсолютный читатель, взявшийся за перо.


Оценка есть определение вещи в мире, отношение – определение ее в собственном сердце. Отношение не только не суд, само вне суда.

 

...даже в жестоком случае недооценки поэта поэтом суд поэта над поэтом – благо.

 

Категория: Комментарии членов Жюри | Добавил: pisanev | Теги: комментарии, Марина Цветаева, поэзия, жюри, Цветаевская осень
Просмотров: 1529 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 1.8/10
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 11
11 Аргус  
0
А меня вообще пугает, когда люди на полном серьезе вещают о своих "служениях", "предназначениях" и даже "крестах" и "голгофах". И при этом - ни намека на чувство юмора... Кажется, Аксенов называл это "звериной серьезностью"? Видимо, имея в виду, что именно чуть иронический взгляд на мир, в том числе и на себя самого, и делает человека человеком... Потому что именно от серьезности, "правильности" и знания, "как надо", одинаково недалеко как до бюргерского довольства собой, так и до фанатизма. А от них обоих - уже и рукой подать до спокойного, обыденного, естественного возвращения в наш обиход единогласных голосований, стройных рядов и всех вытекающих из этого последствий. Тысячу раз прав был Горин: все самые большие глупости на Земле делаются с серьезным выражением лица. Улыбайтесь, господа! И Вы, Людмила Владимировна!
smile

10 упрямый глупец  
1
И снова эффект «дежа вю». И снова все, как всегда. История повторяется, пора бы уже привыкнуть, но вместо этого дураки вроде меня продолжают расстраиваться, простите мне эту глупость.
Почему корители всех мастей на протяжении столетий говорят совершенно одно и то же? Говорят убедительно, красиво, последовательно. Умело жонглируя словами, претенциозно выставляя напоказ свое знание биографии и творчества признанных гениев, лелея собственное крохоборство. Просто завидовать хочется, всю жизнь сомневаешься и мечешься, а тут такая сила, такая вера, такая боль! Я никак не пойму: неужели на тех заоблачных высотах, с которых они взирают на нас и наши работы, у них ни разу не закружилась голова?
Довлатов, Уэст, Виан (список можно продолжать бесконечно) умерли почти в полной безвестности. И сегодня мне стало чуточку яснее, почему.
Меньше всего мне хотелось бы кого-то обижать, но «дорог укор – в упор». Пока люди, близкие по духу Людмиле Борисовне, будут «служить, в меру сил, Русскому слову и Русской поэзии», новые писатели и поэты смогут прийти в литературу разве что посмертно…

9 Арсений Платт  
1
Я в конкурсе не участвую и никаких корыстных целей не преследую...
Но не могу молча пройти мимо этой фантасмагории, которая видится мне во взрыве эмоций Людмилы Владимировны.
Конкурс лирических стихов "Цветаевская осень" имеет общие положения. В которых нет ни слова о том, что стихи должны быть о Марине Цветаевой.
Разумеется, само название напоминает о некой ауре, задает тон, вектор мироощущения... Но не более того.
Теперь же один из членов жюри довольно истерично обвиняет участников во всех смертных! Не разумнее было бы формулировать задание более однозначно? А если определенной задачи поставлено не было, то незачем на зеркало пенять...
На конкурсе есть замечательные стихи. Не "в лоб" про Цветаеву, но на "цветаевской волне".
И раздражение Людмилы по меньшей мере странно. Я выбрал самое корректное слово.

8 ДД  
0
Однако, замечу, что есть конкурсанты, которые переусердствовали с тематикой.Читал одну такую конкурсантку, у которой все 3 стихотворения о любимой Цветаевой , но, только лишь одна строка из всех 3х стихотворений - в точку -приблизительно так- "удивительно, но моря она не любила" . Всё остальное в этих стихах размыто волнами этого не любимого Мариной моря.

7 Р.Б.  
0
Действительно, складывается однозначное ощущение, что имя Цветаевой - просто вывеска, на которую ни конкурсанты, ни, к сожалению, члены жюри, не обращают никакого внимания. Назвали бы конкурс именем какого-либо постмодерниста - было бы гораздо логичнее: большинство конкурсных работ - не столько стихи, сколько тексты, в которых игра слов - ради самой игры, слово - ради слова, а образ не рождает, а размывает смысл, творя не красоту, а хаос, поэтическую бессмыслицу. Хотя - разные люди, разные смыслы... Только Цветаеву здесь зачем было тревожить?!.

6 Арсений Платт  
0
У меня сложилось впечатление, что Людмила не читала конкурсные стихи. Может, пробежала глазами по диагонали с уже сложившимся раздражением... И только.
Если в рассуждениях члена жюри нет никакой конкретики, ссылок на отдельных авторов, цитат, то все это бездоказательное ворчание, неубедительное и крайне занудное.
Надеюсь, остальные мэтры будут более адекватны.

5 Наблюдатель  
0
Небольшой вопрос по поводу одной из строк сей гневной филиппики: если поэт "истинный", то как он мог не преодолеть "планку"? Или отбор "истинных" поэтов действительно велся методом фейс-контроля?
Да, кстати, и какими "средствами" может не владеть "истинный" поэт? Теряюсь в догадках. Видимо, либо компьютером, либо русским алфавитом?..
;)

4 СМИ  
0
И ещё. Чем, собственно, отличается " Цветаевская осень" от других конкурсов поэзии? Если у доброй половины конкурсантов нет ни одной строки, ни одной буквы её Имени. Это надо учесть прежде всего.

3 Участник конкурса  
0
А иные из членов жюри, увы, не знают и того, что "...эпиграф не берется в кавычки, имя автора – в скобки." - всего лишь рекомендация, а не строгое правило (см. Д.Э.Розенталь. Справочник по правописанию и стилистике, параграф 127, п.2.).
В остальном - сказано все вроде бы и верно, но это всего лишь общие безликие слова. Лозунги! Так можно и власть нынешнюю ругать, и демократию на Западе, и "загнивающий капитализм", и сионистов, и "мирового жандарма", и "неразвитой социализм"... А где собственно работа члена жюри по оценке конкретных текстов? Без этого приведенное мнение выглядит не более чем мнением сноба. Ругать, да еще безадресно, на Руси всегда было проще, и ответственности сие действо тоже как правило не влекло.

А ведь есть хорошая подсказка: "Критикуя, предлагай!"

2 Пафнутий Аристархович  
0
Ваш текст оказался удивительно созвучным моим мыслям по поводу этого конкурса. Спасибо Вам большое, и творческих успехов!

1 СМИ  
0
СПАСИБО ВАМ!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz