Пятница, 19.04.2024, 17:21
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
Авторские страницы
Литература [30]
Галерея. Рисунок.Живопись. [3]
Новые публикации
Новые комментарии
09.10.2017   Ivan Radu
Ничего нет удивительного в том, что цыганскую аферистку Риту Колобову обвинили в воровстве чужих произведений с последую >>Подробнее...
13.05.2013   Вадим Евттушек
привіт >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
вот ссылка страница  http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_nika_2012/rina_ca/112-1-0-922 >>Подробнее...
27.02.2013   Ukraine Ukraine
Очень Вас прошу администратора сайта  убрать со страницы : http://mbf--ave.ucoz.ru/load/zolotaja_nika/zolotaja_n.. мой д >>Подробнее...
04.01.2013   Иван Тернов
Спасибо за праздник от русского Ивана. >>Подробнее...
03.11.2012   Иван Тернов
Народ, укажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты. Спасибо. >>Подробнее...
18.09.2012   Ара Огрохин
Даниель, привед. Случайно увидел тебя в интернете. Твоя фамилия такая же как и у меня. Она считается редкой. Судя по при >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
Там не mail.ru >>Подробнее...
12.08.2012   Администатор
goldnika2009@yandex.ua >>Подробнее...
02.07.2012   Виталий Душка
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ! Я обнаружил несуществующий e-mail goldnika2009@mail.ru. который указан в конкурсной п >>Подробнее...
Главная » Файлы » Авторские страницы » Галерея. Рисунок.Живопись.

К дню рождения Н.К.Рехиха
09.10.2009, 13:07
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  

Рерих Николай
Константинович (1874-1947) – русский живописец, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ; человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса. В 1893 поступил в Петербургский университет, где занимался на юридическом факультете, и одновременно в Академию художеств, где работал в мастерской А.И.Куинджи. Учился также в студии Кормона в Париже (1900–1901). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. На рубеже веков написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва; другие собрания). Сцены минувшего предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Гонец (Восстал род на род), 1902; Город строят, 1902; Бой, 1906; история трактуется как цепь таинственных космических знаков (Небесный бой, 1912, Русский музей, Петербург; Короны, 1914, Музей русского искусства, Киев). Средоточием образов нередко становятся легендарные фигуры героев и святых (Пантелеймон-целитель, 1916, Третьяковская галерея, Москва; Три радости, 1916, Русский музей). Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же
 
Николай Рерих Христос в пустыне



 
"Заморские гости"
1901, Третьяковская галерея
"Христос в пустыне"
1933, Международный центр Рерихов
Николай Рерих Святой остров



Николай Рерих Армагеддон



"Святой остров"
1917
"Армагеддон"
1936
время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля (Пер Гюнт Г.Ибсена в московском Художественном театре, 1912; Весна священная И.Ф.Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С.П.Дягилева в Париже, 1913; Князь Игорь А.П.Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Исполнил и целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914; панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом. В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е.И.Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма, и современной теософии. В 1923 начинает из Сиккима свою Трансгималайскую экспедицию с целью исторического и топографического изучения Центральной Азии; экспедиция дважды пересекает последнюю, пройдя через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета.

Николай Рерих Великий дух Гималаев Николай Рерих Жемчуг исканий Николай Рерих Мать Мира Николай Рерих Оттуда Николай Рерих Знаки Христа
"Великий дух Гималаев" 1923 "Жемчуг исканий"
1920-е
"Мать мира"
1924
"Оттуда"
(From Beyond)
"Знаки Христа"
1924

Николай Рерих Баян Николай Рерих Стража Гималаев Николай Рерих Святой Сергий Николай Рерих Весть Шамбалы Николай Рерих Витязь
"Баян"
1910
"Стража Гималаев"
1926
"Святой Сергий"
1932
"Весть Шамбалы"
1933
"Витязь"
1910

Николай Рерих Знамение Николай Рерих Странник Николай Рерих Легенда
"Знамение" 1915 "Странник" "Легенда" 1923

Николай Рерих Лотос Николай Рерих Великая жертва Николай Рерих Ангел последний
"Лотос" "Великая жертва" 1912 "Ангел последний" 1942

Приехав через Синьцзян в Москву (1925), устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин Майтрейя, 1926, Художественный музей, Нижний Новгород; и многие другие). Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Последователей Рёрихов в разных странах увлекает и провозглашенная им просветительская миссия охраны памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В поздний период мастер по-прежнему активно работал как живописец; вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935; Моя жизнь, 1936–1947). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н.Н. и С.Н.Рёрихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рёрихов со своим собственным музеем.
Биографическая справка подготовлена на основе материалов http://www.krugosvet.ru/

Категория: Галерея. Рисунок.Живопись. | Добавил: Kolobova
Просмотров: 1524 | Рейтинг: 0.0/0
Поделиться ссылкой в социальных сетях  
  Посоветовать другу по E-mail  
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Благотворительный Фонд "AVE" © 2024 г. Используются технологии uCoz